Информация о специальных образовательных условиях

   В КГУ созданы специальные образовательные условия, учитывающие потребности лиц с нарушениями зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата. В учебных помещениях оборудованы места для обучающихся по каждому виду нарушений здоровья – опорно-двигательного аппарата, слуха и зрения. Учебные аудитории оборудованы компьютерной техникой, аудиотехникой, электронной доской, мультимедийной системой. Имеется компьютерная техника, использующая систему Брайля (рельефно-точечного шрифта), электронных луп, программ невизуального доступа к информации, программ – синтезаторов речи для обучающихся с нарушениями зрения. Компьютерные тифлотехнологии базируются на комплексе аппаратных и программных средств, обеспечивающих преобразование компьютерной информации в доступные для незрячих и слабовидящих формы (звуковое воспроизведение, рельефно-точечный или укрупненный текст), и позволяют им самостоятельно работать на обычном персональном компьютере с программами общего назначения.

    Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата имеются альтернативные устройства ввода информации – ножная мышь, сконструированная сотрудниками КГУ. Для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательном процессе используются и другие альтернативные устройства ввода информации: экранная клавиатура, с помощью которой можно вводить текст.

   В вариативную часть всех образовательных программ, реализуемых в КГУ, включены специализированные адаптационных курсы, которые предназначены для дополнительной индивидуализированной коррекции нарушений учебных и коммуникативных умений, профессиональной и социальной адаптации обучающихся с ОВЗ.

   Выбор методов обучения в каждом отдельном случае обусловливается целями обучения, содержанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков, методического и материально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации обучающимися и т.д. В образовательном процессе используются социально активные и рефлексивные методы обучения, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в установлении полноценных межличностных отношений с другими студентами, создания комфортного психологического климата в студенческой группе.

   Подбор и разработка учебных материалов производится с учетом сохранного канала восприятия и их компенсаторных возможностей: для обучающихся с нарушениями слуха –  визуально, с нарушениями зрения – аудиально (например, с использованием программ – синтезаторов речи) или с помощью тифлоинформационных устройств.

   При определении мест прохождения учебной и производственной практики обучающихся с инвалидностью и/или с ограниченными возможностями здоровья учитываются рекомендации, данные по результатам медико-социальной экспертизы, содержащиеся в индивидуальной программе реабилитации инвалида относительно рекомендованных условий и видов труда. При необходимости для прохождения практики могут быть созданы специальные рабочие места в соответствии с характером нарушений здоровья, а также с учетом направления подготовки, характера труда, выполняемых инвалидом трудовых функций.

   Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости, промежуточной и государственной итоговой аттестации в КГУ разработаны оценочные материалы, адаптированные для обучающихся с инвалидностью и/или с ограниченными возможностями здоровья, позволяющие оценить достижение ими результатов обучения и уровень сформированности всех компетенций, предусмотренных образовательной программой.

   Форма проведения текущей и государственной итоговой аттестации для обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей: устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п. При необходимости обучающимся предоставляется дополнительное время для подготовки ответа при прохождении аттестации.