С 1 сентября по 1 ноября 2017 года группа студентов с инвалидностью, обучающихся в Курском государственном университете, приняла участие в апробации разработанных онлайн-курсов, направленных на формирование профессиональных компетенций. Перечень дисциплин, которые вошли в обучение по сетевому взаимодействию, востребован и практически значим: «Педагогическая психология», «Информационные и коммуникационные технологии профессиональной деятельности». Изучение дисциплин предполагало оснащение их учебно-методическими материалами. Лекции сопровождались учебными вопросами, презентациями, контрольными заданиями, хрестоматией, рекомендуемой литературой и т.д.
Обучение студентов в 2017-2018 учебном году было организовано на более высоком уровне. Все студенты отметили, что в процессе дистанционного обучения им очень помогли онлайн-консультации и онлайн-конференции.
Категория студентов с инвалидностью по зрению (1 группа) остается самым сложным контингентом для участия в дистанционном обучении. Опираясь на предыдущий опыт, была организована работа тьютора – студента 4 курса дефектологического факультета Коробкова Дмитрия со студентами-инвалидами по зрению. Обучающиеся с домашнего компьютера в удобное время под руководством тьютора заходили на сайт http://edu.umcvpo.ru портала UMCVPO.RU и работали в формате дистанционного обучения, осваивая дисциплину «Педагогическая психология».
В процессе апробации модели обучения студенты продемонстрировали сформированный уровень общепрофессиональных компетенций.
Следует отметить, что во время апробации модели сетевого взаимодействия вузов по инклюзивному образованию студентка Веревкина Анастасия Александровна приняла участие в региональном отборочном этапе Национального чемпионата по профессиональному мастерству для людей с инвалидностью «Абилимпикс» (24-25 октября 2017 г.), получила сертификат.
Участие студентов-курян с инвалидностью в апробации модели сетевого взаимодействия позволило наметить новые траектории работы МУМЦ ФГБОУ ВО КГУ в аспекте дистанционного обучения.